incoters wide

СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В КЫРГЫЗСТАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ИНКОТЕРМС.

Приобретение товаров из других стран в большинстве случаев требует заключения договора между продавцом и покупателем. Без данного документа таможенная очистка импортного груза невозможна. При заключении международного контракта основным моментом после переговоров о цене товара, является уточнение условий поставки и распределения ответственности за сохранность груза. То есть, как товар, например, из Гуанчжоу будет доставлен в Кыргызстан, и кто будет нести расходы, если что-то произойдет с грузом.

Для облегчения упомянутой проблемы, сегодня практически в каждом международном торговом контракте используются международные правила Инкотермс, которые обеспечивают однозначное толкование широко используемых правил торговли. То есть если в контракте указано что условия поставки FСA, то автоматически считается что продавец знает, что он должен оформить товар к экспорту и довезти груз до назначенного места в Китае. В свою очередь покупатель должен этот груз довезти до Бишкека под свою ответственность. Без правил Инкотермс контракты было бы сложнее составлять и увеличилось бы количество разногласий. В этой статье описаны система грузоперевозок в Кыргызстане и некоторые рекомендации. 

На сегодняшний день нет больших компаний, которые возят грузы по оптимальным ценам из разных экспортных городов Китая или Турции напрямую в Кыргызстан. Основной причиной является отсутствие достаточного количества грузопотока и складской инфраструктуры. Нет практической надобности. Перевозочные компании, работающие в Кыргызстане, имеют склады в городах, где наиболее высокое скопление груза. Так легче и дешевле собирать товары в одной точке, а после перевозить полностью загруженные фуры. Для Кыргызстана в этом плане можно выделить следующие центральные города, где есть склады грузовых компаний:

- Москва

- Алма-Аты

- Урумчи

- Стамбул

- Дубаи

В большинстве случаев товары из юга Китая сначала направляются на склады в Урумчи к местным компаниям, там оформляются в таможне и едут дальше в Бишкек. Такая же ситуация обстоит и с Турцией. Товары из разных регионов едут в Стамбул на склады, и дальше в Бишкек.

Вышеупомянутая ситуация перевозок повышает риски импорта товаров как для производителей так и для покупателей. Если бы известная компания возила сборные грузы из Пекина прямо в Бишкек, то количество участников перевозки было бы минимальное. Один перевозчик, покупатель и продавец. Однако на практике грузы проходят через несколько грузоперевозчиков,  что увеличивает расходы и риски. При получении поврежденного груза тяжело выявить ответственного за ущерб, так как редко когда упаковки скрываются для проверки.  

С точки зрения покупателя организация перевозки груза Урумчи-Бишкек, будет лучше организованна самостоятельно. Есть много кыргызстанских грузоперевозочных компаний работающих в этом направлении. Можно выбрать наиболее дешевое и качественное предложение. Организация перевозок со стороны продавцов выйдет дороже, поскольку они, скорее всего, будут просить помощи от третьих лиц. Это увеличит число посредников и соответственно стоимость перевозки.

При недоверии сторон друг другу, тяжело будет договориться об оптимальных условиях поставки. Однако со временем, когда партнерские отношения будут достаточно крепкие можно менять условия поставки. Например, если раньше поставщик не хотел поставлять груз на условиях DAP, то впоследствии он может сделать это под Вашу ответственность. Это поможет минимизировать расходы.

Для легкости оформления груза в Кыргызстане конечно лучше использовать условия DAP, CIPи т.д. Данные условия предусматривают доставку груза до таможенного терминала в Бишкек или в место указанное в контракте. Дополнительно к этому легче будет оформить груз в бухгалтерии. Если груз будет приобретаться периодически, лучше организовать канал поставки соответствующий данным условиям.

Конечно, можно использовать любые правила Инкотермс при заключении международных контрактов. Все зависит от того какие каналы перевозок доступны и от грамотности сотрудников умеющих работать с документами, сопровождающих груз. К сожалению, не все транспортные компании, могут проконсультировать и дать совет о наиболее оптимальных вариантах импорта и экспорта. Начинающим предпринимателям приходится самим разбираться с правилами международной торговли, что иногда очень сложно при дефиците информации. Данные услуги станут более востребованы, так как требования к международным перевозкам в ЕАЭС более жесткие.

 

Автор статьи: Мамытов Нурбек
Дата публикации: 19.10.2015
4.7/5 оценка (3 голосов)

Добавить комментарий

Защитный код Обновить